После того как снизилась способность
контролировать потоки того, что публикуют граждане Поднебесной в Интернете, Коммунистическая
партия Китая изменила тактику. Теперь правительство страны пытается узнать общественное мнение. В ответ на
требование властей создаются многочисленные структуры по мониторингу и интерпретации
информации, которая выкладывается китайцами в сети.
В то же время, чиновники заказывают у специализированных центров мониторинга общественного мнения опросы людей обо всем, начиная от управления движением заканчивая налоговой политикой страны.
Такие изменения во внутренней политике Китая связаны, по всей видимости, с предупреждением нового лидера КНР Си Цзиньпина в соответствии с которым «завоевание или потеря общественной поддержки» может предопределить «выживание или вымирание» Партии.
Но политические лидеры, все же, не хотят знать отзывы граждан о политических реформах и внешней политике, потому что это те области, где решения по-прежнему принимает небольшая группа власть имущих, без оглядки на общественное мнение.
«В эпоху Weibo (аналог Twitter в Китае) интернет кризис общественного мнения нельзя преодолеть, избегая и уклоняясь» сказано в одном из опубликованных докладов. «Отвечать прямо на вопросы, оперируя фактами, убеждать людей искренностью - вот ключ к решению проблемы».
В то же время, чиновники заказывают у специализированных центров мониторинга общественного мнения опросы людей обо всем, начиная от управления движением заканчивая налоговой политикой страны.
Такие изменения во внутренней политике Китая связаны, по всей видимости, с предупреждением нового лидера КНР Си Цзиньпина в соответствии с которым «завоевание или потеря общественной поддержки» может предопределить «выживание или вымирание» Партии.
Но политические лидеры, все же, не хотят знать отзывы граждан о политических реформах и внешней политике, потому что это те области, где решения по-прежнему принимает небольшая группа власть имущих, без оглядки на общественное мнение.
«В эпоху Weibo (аналог Twitter в Китае) интернет кризис общественного мнения нельзя преодолеть, избегая и уклоняясь» сказано в одном из опубликованных докладов. «Отвечать прямо на вопросы, оперируя фактами, убеждать людей искренностью - вот ключ к решению проблемы».
По материалам The
Washington Post
Взгляд автора: Сперва может показаться: и что тут такого? Но если вспомнить, что все это происходит в государстве, где всемирно известные социальные сети запрещены, а вместо них существуют национальные аналоги (вместо Facebook – Renren, Twitter – Weibo и т.д.); в стране, где еще недавно микроблогинг был запрещен, то приходить понимание, что происходящее является огромным изменением в политике коммунистического Китая.
0 коментарии:
Отправить комментарий